Оператор программы «Мама-предприниматель» — АНО «Мой бизнес — мои возможности» — предлагал бизнесу стать партнером по реализации дополнительных образовательных треков и проведению федерального этапа. О желании стать партнером проекта уже заявили более 100 компаний со всей России.
Программа «Мама-предприниматель» реализуется Минэкономразвития России под личным кураторством заместителя министра экономического развития России Татьяны Илюшниковой. Главная цель проекта — помочь женщинам с детьми и находящимся в декрете сделать первые шаги в бизнесе. Региональные этапы программы «Мама-предприниматель» проходят в формате пятидневного обучения. Участницы изучают основы предпринимательства: анализируют рынок, ищут способы привлечения инвестирования, составляют финансовую и маркетинговую стратегии. Также они общаются с действующими предпринимателями, посещают успешные компании региона.
На основе полученных знаний они должны доработать свою бизнес-идею и презентовать ее экспертному жюри. Комиссия оценивает рентабельность представленных бизнес-моделей, экономическую обоснованность, оригинальность идей и их востребованность на рынке. Лучший проект получает грант в размере 100 тыс. рублей и другую поддержку. В 2024 году программа пройдет в 70 субъектах России.
Помимо региональных модулей, состоятся сквозные онлайн-треки программы: «Мама-экспортер», «Мама в туризме», «Мама на селе», «Мамы. Дети. Бизнес». В конце года пройдет федеральный этап программы. Заявить о желании стать партнером по реализации этих мероприятий мог и бизнес.
«75% предпринимателей развивают свой бизнес в партнерстве друг с другом, компании стараются создавать вокруг себя бизнес-экосистемы. Мы строим программу „Мама-предприниматель“ по такому же принципу: за последние годы она выросла из образовательного проекта в большую площадку для нетворкинга и коллабораций участниц, создания новых партнерских продуктов», — поясняет Татьяна Илюшникова.
Подать заявку на участие во встрече для потенциальных партнеров программы «Мама-предприниматель» могли производители сувенирной продукции, создатели образовательных программ, туристические компании и агентства, эксперты с опытом в экспортной деятельности и развитии сельского хозяйства, компании, заинтересованные в информационном партнерстве, и другие.
«На сегодня мы получили более 100 различных предложений о сотрудничестве в рамках программы „Мама-предприниматель“. Предприниматели предложили предоставить для проекта сувенирную продукцию, организовать обучение и даже открыть совместный бизнес с будущими участницами программы. Мы уже провели первые встречи. В дальнейшем планируем повторить такую практику», — отметил председатель правления Национального агентства развития предпринимательства «Мой бизнес — мои возможности» Лев Кузнецов.
Организатор программы — Минэкономразвития России, оператор — АНО «Мой бизнес — мои возможности», соорганизаторы — фонд «Наше будущее», Корпорация МСП. Генеральный партнер — компания Wildberries. Банк-партнер — Сбер. Партнеры проекта — Союз женщин России, компания VK, iDialogue.