Специально для компаний малого и среднего бизнеса Минэкономразвития республики и региональный Центр экспортной поддержки организовали 28 марта онлайн-встречу с сотрудниками торгпредства и представительства Российского экспортного центра в этой среднеазиатской стране. Телемост прошел в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт», в нем приняли участие порядка 20 предпринимателей.
Заместитель Торгпреда России в Узбекистане Игорь Камынин дал несколько практических советов для экспортеров, планирующих торговлю в этом государстве:
1) оплата должна проходить в любой валюте, кроме доллара и евро, хотя контракт может быть заключен в евро и долларах;
2) работать через компании, которые не находятся под санкциями (через договор переуступки);
3) страховать от неплатежей поставку продукции, например, в ЭКСАР (входит в группу РЭЦ);
4) пользоваться компенсацией логистики через РЭЦ, удешевляя стоимость продукции на рынке Узбекистана.
«Узбекский рынок высококонкурентный, сейчас многие российские компании направляют сюда потоки своих товаров. Основные отрасли для экспорта – металлургия и машиностроение, также пользуются спросом стройматериалы и продукты питания. Кроме того, стране требуется оборудование для коммунальной сферы и энергетики. Как выиграть в этой конкурентной борьбе? Прежде всего, предлагать гибкие условия оплаты, а также пользоваться транспортными субсидиями», – подчеркнул Игорь Камынин.
С ним согласен руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Республике Узбекистан Павел Буханов. По его словам, емкость узбекского рынка не изменилась, а количество желающих здесь продавать за последний год увеличилось кратно. Отдельно Павел Буханов остановился на условиях услуги по компенсации транспортировки. С ее помощью экспортеры могут вернуть до 80 % затрат по логистике товаров.
Кроме того, экспортеры Чувашии узнали, что главный инструмент коммуникации с партнерами в Узбекистане – мессенджер Telegram. А посредством электронной почты общаться не рекомендуется, потому что почту, как правило, не читают. Еще предпринимателям рекомендовали для налаживания более тесных контактов с потенциальными покупателями участвовать в международных выставках, посещать страну в составе деловых миссий и даже просто приезжать в Узбекистан – изучать рынок, ходить на предприятия.
Кстати, 23-27 апреля в Ташкенте пройдет Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия», куда планируется визит официальной делегации Чувашской Республики.