Электронная подпись

Что такое электронная подпись

Ведете свой бизнес и вам дорога каждая минута? Оформите электронную подпись (ЭП)! Она сэкономит ваше время, позволив работать с документами онлайн. Сегодня ЭП для предпринимателя – это необходимость. Без нее не получится участвовать в госзакупках и электронных торгах.

Электронная цифровая подпись: какие есть разновидности?

Простая электронная подпись – это учетная запись физического лица. Ключ для нее – уникальная комбинация символов (сочетание логина, пароля, кодов)
Такая подпись подтверждает отправку сообщения конкретным лицом. Ее применение не требует специальных технических или программных средств, но она не равна собственноручной подписи на бумажном документе (исключение – взаимная договоренность с партнером о признании такой ЭП). Защита простой подписи не очень высока, поэтому рекомендуется использовать ее только при работе с надежными партнерами


Усиленная неквалифицированная электронная подпись создается с использованием криптографических средств, обеспечивающих конфиденциальность. Ее можно утвердить с использованием сертификата неаккредитованного удостоверяющего центра.

Такая подпись подтверждает, что документ утвержден конкретным человеком, и позволяет отслеживать внесение изменений в этот документ. Она подходит для использования при оформлении документации, не требующей печати. Ею можно заверять, например, некоторые виды договоров, бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. Сообщение с неквалифицированной ЭП может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, по предварительной договоренности сторон.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) создается с использованием криптографических средств, подтвержденных Федеральной службой безопасности РФ. Гарант подлинности – специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. У электронного документа, подписанного УКЭП, такая же юридическая сила, как и у бумажного, подписанного вручную.

Квалифицированная электронная подпись – обязательное условие для работы с порталами госуслуг и совершения юридически значимых действий, например, при отправке банковских и других документов через интернет.

Как получить квалифицированную электронную подпись?

Если вам нужна усиленная квалифицированная электронная подпись вы можете обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров лично, через доверенного представителя, по почте или онлайн (подробные правила уточняйте у выбранной вами компании).

Вам нужно будет предъявить:

1. Документ, удостоверяющий личность

2. Свидетельство ИНН

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС; для физических лиц)

4. Документ с подтверждением записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ (для ИП и компаний)

5. Учредительные документы (для компании)

6. Доверенность, заверенная у нотариуса или печатью ИП/ООО (при наличии печати) – если подпись получает доверенное лицо

Стоимость получения сертификата и ключей электронной подписи, а также абонентского обслуживания определяются регламентом удостоверяющего центра.


Как начать использование электронной подписи?

Сертификат и ключи электронной подписи записываются на сертифицированный электронный носитель – электронный ключ или флэш-накопитель. Некоторые удостоверяющие центры позволяют записывать ключи на свои носители. Также электронная подпись может использоваться без физического носителя, например, храниться на компьютере пользователя или в облачных сервисах.

Вы можете применять ЭП исключительно в областях, указанных в сертификате. Как правило, срок действия подписи – один год. Но подписанные ею документы действительны и после того, как истечет ее срок действия.

О чем еще нужно знать

Требуется ли особое программное обеспечение для использования электронной подписи? Как правило, нужна установка программы-криптопровайдера, которая обеспечит защиту информации с применением электронной подписи и шифрования в операционных системах Microsoft. В России чаще всего используются КриптоПРО, Signal-COM или ViPNet. Кроме этого, некоторые сайты могут предлагать установить плагины (модули, подключаемые к браузеру для расширения его возможностей) и дополнительные корневые сертификаты, чтобы ключи электронной подписи взаимодействовали с удалённой системой.

Как проверить подлинность документов, подписанных электронной подписью?

Ее можно проверить при помощи специализированного сервиса портала Госуслуг по этой ссылке https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds

Что делать, если конфиденциальность электронной подписи нарушена?

Держатель электронной подписи самостоятельно обеспечивает конфиденциальность ключа ЭП. Если конфиденциальность нарушена, незамедлительно уведомите об этом любой аккредитованный удостоверяющий центр и участников электронного взаимодействия.

Справочно

Есть простая и два вида усиленных подписей. Усиленные подписи получаются в результате криптографического преобразования информации (т.е. ее шифровки для защиты) с использованием специального ключа. Различие – степень защиты и допустимые области применения.
Бесплатная консультация
Позвоните нам по номеру +7 (8352) 484-925 или оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами
Ваша заявка
успешно отправлена!
В ближайшее время наш специалист свяжется с вами
Отправка документов
Отправить на E-mail расчет и перечень документов